Нижний патрубок радиатора холодный: в чем причина?


Нижний патрубок радиатора холодный: в чем причина?

Воздушная пробка

Одна из наиболее распространенных причин холодного нижнего патрубка радиатора — воздушная пробка в системе охлаждения. Воздух может попасть в систему при замене охлаждающей жидкости или ремонте системы охлаждения. Воздушная пробка препятствует циркуляции жидкости, что приводит к перегреву двигателя и холодному нижнему патрубку радиатора.

Устранить воздушную пробку можно путем прокачки системы охлаждения. Для этого необходимо:

  1. Установить автомобиль на ровной поверхности.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах около 15 минут.
  3. Поднять обороты двигателя до 2000-2500 об/мин и удерживать их в течение нескольких минут.
  4. Повторить действия 2-3 раза.
  5. Проверить температуру патрубков радиатора. Если нижний патрубок нагрелся, значит, воздушная пробка устранена.

Неисправность термостата

Термостат — это устройство, которое регулирует температуру охлаждающей жидкости. При достижении рабочей температуры двигателя термостат открывается, позволяя жидкости циркулировать через радиатор. Если термостат неисправен и остается закрытым, жидкость не будет циркулировать через радиатор, что приведет к перегреву двигателя и холодному нижнему патрубку.

Проверить термостат можно следующим образом:

  1. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах.
  2. Потрогать верхний и нижний патрубки радиатора. Верхний патрубок должен быть горячим, а нижний — холодным.
  3. Если оба патрубка холодные, значит, термостат неисправен и его следует заменить.

Неисправность водяного насоса

Водяной насос — это устройство, которое обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Если водяной насос неисправен, жидкость не будет циркулировать через радиатор, что приведет к перегреву двигателя и холодному нижнему патрубку.

Проверить водяной насос можно следующим образом:

  1. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах.
  2. Снять пробку с радиатора и посмотреть, вытекает ли жидкость из радиатора.
  3. Если жидкость не вытекает, значит, водяной насос неисправен и его следует заменить.

Засорение радиатора

Радиатор может засориться грязью, листьями и другими посторонними предметами. Это препятствует циркуляции жидкости через радиатор, что приводит к перегреву двигателя и холодному нижнему патрубку.

Проверить радиатор на наличие засорения можно следующим образом:

  1. Посмотреть на радиатор и проверить, нет ли на нем грязи, листьев или других посторонних предметов.
  2. Если радиатор загрязнен, его следует продуть сжатым воздухом.
Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *