Нижний патрубок радиатора холодный: в чем причина?
Воздушная пробка
Одна из наиболее распространенных причин холодного нижнего патрубка радиатора — воздушная пробка в системе охлаждения. Воздух может попасть в систему при замене охлаждающей жидкости или ремонте системы охлаждения. Воздушная пробка препятствует циркуляции жидкости, что приводит к перегреву двигателя и холодному нижнему патрубку радиатора.
Устранить воздушную пробку можно путем прокачки системы охлаждения. Для этого необходимо:
- Установить автомобиль на ровной поверхности.
- Запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах около 15 минут.
- Поднять обороты двигателя до 2000-2500 об/мин и удерживать их в течение нескольких минут.
- Повторить действия 2-3 раза.
- Проверить температуру патрубков радиатора. Если нижний патрубок нагрелся, значит, воздушная пробка устранена.
Неисправность термостата
Термостат — это устройство, которое регулирует температуру охлаждающей жидкости. При достижении рабочей температуры двигателя термостат открывается, позволяя жидкости циркулировать через радиатор. Если термостат неисправен и остается закрытым, жидкость не будет циркулировать через радиатор, что приведет к перегреву двигателя и холодному нижнему патрубку.
Проверить термостат можно следующим образом:
- Запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах.
- Потрогать верхний и нижний патрубки радиатора. Верхний патрубок должен быть горячим, а нижний — холодным.
- Если оба патрубка холодные, значит, термостат неисправен и его следует заменить.
Неисправность водяного насоса
Водяной насос — это устройство, которое обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Если водяной насос неисправен, жидкость не будет циркулировать через радиатор, что приведет к перегреву двигателя и холодному нижнему патрубку.
Проверить водяной насос можно следующим образом:
- Запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах.
- Снять пробку с радиатора и посмотреть, вытекает ли жидкость из радиатора.
- Если жидкость не вытекает, значит, водяной насос неисправен и его следует заменить.
Засорение радиатора
Радиатор может засориться грязью, листьями и другими посторонними предметами. Это препятствует циркуляции жидкости через радиатор, что приводит к перегреву двигателя и холодному нижнему патрубку.
Проверить радиатор на наличие засорения можно следующим образом:
- Посмотреть на радиатор и проверить, нет ли на нем грязи, листьев или других посторонних предметов.
- Если радиатор загрязнен, его следует продуть сжатым воздухом.